Колода М13, кажется, попала к нам прямо из Чёрного Вигвама. Чёрный вигвам — место встречи с собственной тенью, место, которое дух проходит на пути к совершенству. Такое впечатление создаётся чёрно-красной палитрой, сочетанием любви и опасности, дерзостью и провокационностью. Но вот что главное: в этой колоде всё не то, чем кажется.
Многие изображения полны эротизма, но, как и в хорошем кинематографе, секс здесь означает вовсе не секс, а взаимодействие, динамику, обмен энергией.
Эротические сюжеты — это прямолинейные метафоры. Они говорят о познании, обретении мудрости, злоупотреблении властью и даже непростой ситуации на валютном рынке.
Старшие арканы показывают путешествие от неопытного любопытства к полноценности и гармонии. Особенно ярко это заметно при взгляде на первые и последние арканы: в то время как на картах Дурака и Мага — фокус на телесно-материальном низе, Мир изображает женщину в полный рост, обнаженную, спокойную и лишенную пошлости.
Подчёркнутая неоднозначность карт делает их трактовку более объёмной и просто вынуждает выйти за рамки привычных, уютных значений. Например, Башня даёт поддержку: пока всё разваливается, нежные кисти рук, поглаживания, дают понять, что всё будет в порядке. При этом Отшельница — безумна, ведь мудрость, полученная ценой уединения, не всегда безопасна и безболезненна.
Другие карты, наоборот, как будто задают вопросы гадающему. Вот Иерофант с головой козла — стоит ли следовать его учению? Вообще маски встречается на многих картах, и только тому, кто их читает, предстоит сделать вывод: прячет ли маска истинной лицо или, наоборот, позволяет сущности раскрыться.
Проницательный король чаш изображен в виде Ганнибала Лектора — можно ли ему доверять?
Мужские персонажи в колоде до ужаса заботливы. На карте Сила мужские руки делают женщине педикюр. Паж чаш угощает кофе. А Рыцарь мечей, изображенный Мандалорцем — не только доблестный воин, но и хороший опекун.
Масть пентаклей предостерегает от соблазнов и страсти к наживе. Жезлы прокладывают путь. На чашах — напитки для самого разного настроения, от дорогого шампанского до чая. Мечи здесь — японские катаны, при взгляде на которые чувствуешь себя главной героиней фильмов «Убить Билла», наполняешься готовностью действовать и холодностью рассудка.
Здесь встречаются разные персонажи. На шестёрке жезлов — Леди Годива, которая на спор проехала по городу обнажённой, чтобы её муж снизил налоги. И в то время как Годива побеждает оригинально и мирно, Рей из вселенной Звёздных войн, изображённая на семёрке жезлов, готова сражаться.
На шестёрке чаш, карте ностальгии, мы попадаем на Безумное чаепитие в Страну чудес. Неожиданное для колоды путешествие в детскую сказку вполне сочетается со значением карты, но неумолимые часы напоминают о времени и предлагают надолго не пропадать в опасном путешествии по воспоминаниям о прошлом.
Изображения на картах будто движутся. Вот на тройке чаш танцуют ведьмы, и мы видим не столько их, сколько сам танец радости обретения себя. На четвёрке жезлов по арочному мосту едет поезд — то ли в Хогвартс, то ли через Шри-Ланку и прямо в небо (такие мосты сложно строить, и иногда говорят, что в их строительстве помогал сам черт.) Даже если изображение статично, ощущение гипнотизирующего движения создаётся геометричными паттернами узора.
Как, например на карте Пажа жезлов, где женщина танцует на шесте в интерьере Чёрного Вигвама — того самого, вход в который можно найти в лесах Твин Пикса. Вообще Паж жезлов говорит о самовыражении, произведении впечатления. И сама колода впечатляет точно как героиня этой карты: она такая же яркая, соблазнительная и искусная.
Образы на картах работают напрямую, будто минуя сознания, вызывают телесный и эмоциональный отклик. На картах встречаются сорвавшиеся с карусели лошади, великанши, подпирающие фонари, месяц и звёзды, христианские аллюзии и художественные принадлежность. Карты будто перемигиваются друг с другом, одни персонажи путешествуют из образа в образ, а другие — появляются внезапно, будто из другой вселенной. В колоде неожиданным образом сочетается демоническое, человеческое и небесное.
Расклад, сделанные на этой колоде, будет невозможно забыть.